Black Desert: Гильдии гайд. Устраиваемся на работу или гильдии в Black Desert Как удалить гильдию в бдо

Гильдия в Black Desert представляет из себя довольно большую группу, включающую в себя максимально до 100 игроков. Создать, или вернее, зарегистрировать гильдию можно у определенного НИП «Гильдмастер» - за 100 000 серебра. Гильдия создается на основе , то есть сначала можно создать клан, и после этого преобразовать его в гильдию. На карте гильдмастера не обозначены, но их можно найти практически в любом городе.

Над головой такого НИП - значок с флагом. Ниже на изображении: начальный город Оливия и местонахождение гильдмастера у которого можно зарегистрировать клан/гильдию.

Управление гильдией начинается с клавиши [G] - с ее помощью можно получить доступ к интерфейсу гильдии. Так же через этот интерфейс можно управлять гильдейскими квестами, которые имеют довольно большое значение для гильдии - выполнение гильдийских квестов позволяет ей пополнять свою казну и повышать уровень.

В Black Desert довольно оригинально организованы гильдии, благодаря особой существующей системе вступления, которая подразумевает возможность подписания договора с лидером гильдии. В гильдейском договоре найма лидер определяет бонус/комиссия/срок действия контракта.
Если же игрок покинет гильдию до окончания срока контракта, ему придется заплатить штраф, указанный в контракте. Так же у персонажа выбывшего из гильдии появится штраф, не позволяющий ему вступать в другие гильдии в течение суток. В случае если лидер сам расторгнет с игроком контракт, срок действия которого не истек, ему так же придется выплатить штраф. После окончания срока контракта, контракт можно возобновить либо прекратить взаимодействие без уплаты штрафа.

Для гильдии с тридцатью участниками и меньше, учитывая лидера гильдии и заместителей, бонус гильдии не может быть активирован. Участник гильдии с гонораром в 1 000 000 серебра и больше может получить зарплату, только когда 10 или более членов гильдии находятся в онлайне.

Казну гильдии можно пополнять только с помощью гильдейских квестов. Активация кнопки [Депозит] разработчиками в ближайшее время не планируется.

К тому же членство в гильдии подразумевает возможность участия в войне гильдий. Это довольно немаловажно для любителей PvP - в случае активной войны можно будет атаковать членов враждебной гильдии без получения штрафов кармы. Персонажи воюющих гильдий могут сражаться без ограничений по уровню и без включения режима «PvP». Гильдия может объявить войну максимум 6 гильдиям. Успехи или неудачи таких битв можно будет наблюдать в результатах объявленной войны.

Помимо гильдейских воин, гильдия может участвовать в для получения контроля над территорией, что тоже представляет море возможностей для любителей принимать участие в PvP-жизни сервера.

Иерархия в гильдии:

  1. Глава;
  2. Заместитель главы;
  3. Рядовой.

В случае, если глава гильдии отсутствует в течение 30 дней, его заместитель сможет принять на себя командование гильдией.

Гильдия могжет купить гильдийный дом - большое жилое помещение, в котором могут разместиться все члены гильдии. Его можно приобрести на 14 дней, сделав ставку у гильдмастера в любом из городов. Стоит учитывать, что ставку может сделать только глава гильдии. За время торгов, на один дом можно сделать максимум 3 ставки. Гильдийные дома позволяют создавать товары для гильдийной имперской торговли, а также выращивать взрослого из слоненка и производить боевое снаряжение для слонов. В гильдийном доме находится склад гильдии, в который каждый член гильдии может положить гильдийные предметы, например, для создания имперских товаров. Забрать предметы со склада гильдии также может любой член гильдии.

Любая гильдия может «прокачать» умения, которые по полезности можно разделить на боевые, ремесленные и прочие. Эти умения в большинстве пассивны, активные могут активировать только глава и зам.главы гильдии.

Пассивные:

  • Яростный крик: + меткость (от +1 ед. и выше)
  • Рев битвы: + вся атака (от +1 ед. и выше)
  • Пламя жизни: + макс.HP (от +20 до 100 ед.)
  • Пламя защиты: + снижение урона (от +1 уд. и выше)
  • Опытная рука: увеличение уровня сбора (от +1 до 3 ед.)
  • Рука рыбака: увеличение уровня рыбалки (от +1 до 3 ед.)
  • Мастерское движение: защита товара от повреждения (от +10% до 50%)
  • Защита: сопротивление урону от осадного орудия: (от +10% до 50%)
  • Имперская торговая гильдия: доступ к Упаковочному цеху
  • Разведение слонов: доступ к питомнику для слонов
  • Расширение склада гильдии

Активируемые главой или зам.главы гильдии:

  • Рев правителя: увеличение боевого духа членов гильдии на 100 (используется только во время осады), перезарядка: 5 часов
  • Созывающий клич: собирает членов гильдии вокруг лидера
  • Несрываемый флаг: создает форпост гильдии
  • Рев опыта: увеличение боевого и жизненного опыта на 10% на 60 минут, перезарядка умения: 5 часов
  • Накопление богатства: удача повышается на 2 ур. на 60 минут, перезарядка умения: 5 часов.
  • Крик битвы: опыт боевых навыков увеличивается на +10% на 60 минут, перезарядка умения: 5 часов.

Глава гильдии может установить герб гильдии, для большей узнаваемости. Важно учесть, что установка герба гильдии возможна только по понедельникам. Для того, чтобы установить герб гильдии, необходимо:

  1. Разместить изображение в формате png (60х60) с названием Gmark по адресу: С/Users/<Имя пользователя>/Documents/Black Desert;
  2. Приобрести предмет для регистрации герба у НИП «Управляющий гильдиями» за счет казны гильдии;
  3. Зайти в меню гильдии [G], нажать «Герб гильдии» и подтвердить действие.

И конечно же, несколько слов о слоне, которым может владеть только гильдия:

  • Слоны - могучие ездовые животные с большим количеством здоровья и мощной атакой. Для того, чтобы завести слона необходимо:
    • Купить Гильдиный дом на аукционе гильдий;
    • Поймать маленького слоненка при помощи лассо и пустынных орешков;
    • Зарегистрировать его у конюха гильдии и получить предмет «Слоненок»;
    • Поместить предмет «Слоненок» на склад гильдии вместе с предметами, необходимыми для выращивания взрослого слона;
    • Пройти процесс выращивания слона, аналогичный процессу многоэтапного создания предмета. В нем могут участвовать, задействовав своих рабочих, все члены гильдии;
    • Когда все этапы выращивания будут завершены, на складе гильдии появится «Сертификат:Слон», который лидер гильдии или его заместитель должны зарегистрировать у конюха гильдии, получив в результате слона;
  • Вызвать слона могут только лидер гильдии и его заместитель, но ездить на нем могут все члены гильдии. Всего на слоне 3 места: одно для - наездника, два других - для копьеносцев, атакующих врагов.
Дополнение по гильдиям.
Итак, с патчем от 2 января стала доступна возможность создания гильдии. Напомню, что в Black Desert понятие клан и гильдия имеют разные значения. Клан - малое формирование игроков с максимальным количество 15 человек (аналог семей в ArcheAge). Клан можно преобразовать в гильдию и именно гильдия дает возможность участвовать в осадах, объявлять войны другим гильдиям, вести политику в игре и многое другое.

Окно с меню для преобразования клана в гильдию​


Для того, чтобы преобразовать клан в гильдию, вы должны найти NPC, у которого вы регистрировали клан (обычно эти NPC стоят в начальных городах, не ошибетесь), поговорить с ним и затем нажать на правую иконку с щитом.

Условия преобразования клана в гильдию:

  • 50 уровень персонажа
  • 300 000 серебряных монет (200 000 серебряных монет идут в банк гильдии).
Чтобы оказаться в гильдии каждый игрок должен заключить трудовой договор. При приглашении в гильдию появится следующее окно (см. скриншот), в котором вам нужно ввести фамилию (или имя аккаунта) персонажа и также в этом окне указаны условия трудового договора.


Трудовой договор​


Трудовой договор имеет фиксированный срок - 0 дней (?), 1 день, 7 дней, 14 дней, 30 дней. Зачем нужен договор? С его помощью вы сможете получать заработную плату, а также различные штрафы, к примеру, за выход из состава гильдии до окончания фактического срока договора. После выхода из гильдии вы сможете вступить в новую только через 24 часа. Кроме того, судя по переводу, если глава клана исключает кого-либо из состава гильдии, то он (глава) должен оплатить бонус, который в три раза больше текущей заработной платы.

Также сказано, что если срок трудового договора равен 0 дням, то никаких выплат заработной платы и штрафов не будет.

Срок действия контракта

  • 0 дней
    Штраф: 0 / ЗП: 0
  • 1 день
    Штраф: 500 серебра / ЗП: 1 000 серебра
  • 7 день
    Штраф: 3 500 серебра / ЗП: 7 000 серебра
  • 14 день
    Штраф: 7 000 серебра / ЗП: 14 000 серебра
  • 30 день
    Штраф: 15 000 серебра / ЗП: 30 000 серебра
Заработная плата может быть увеличена в зависимости от активности персонажа на гильдейных миссиях. Максимальное увеличение - 100%. За каждые 10 очков активности ЗП возрастает на 1% (перевод примерный).


После истечения текущего, можно оформить трудовой договор на срок 0 дней.​


Стоит отметить, что лидер гильдии должен перерегистрировать трудовые договора при истечении их текущего срока.

Как можно понять из перевода, в гильдии существует лидер гильдии и командующих. У каждого равный набор прав, однако командующий не может распустить гильдию. Кроме того, только лидер гильдии может использовать регистрационный свиток (о нем ниже).


Лидеру и командиру доступен гильдийский магазин, в котором можно купить регистрационный свиток, шатры для осады, капканы и другое.

Регистрационных свиток позволяет зарегистрировать гильдию, его стоимость равна 100 000 серебряным монетам, кроме того при его активации в вашей папке Black Desert (буква_диска:\Мои Документы\Black Desert) должен находится файл Gmark.png размером 60х60 (логотип гильдии).

Насколько можно судить из перевода, гильдии должны оплачивать налоги. Размер налогов зависит от численности гильдии:

  • менее 30 человек - нет налогов
  • до 50 человек - 100 000 серебряных монет
  • до 75 человек - 250 000 серебряных монет
  • до 100 человек - 500 000 серебряных монет
Налоги оплачиваться автоматически каждую неделю в понедельник в полночь. Если на счету у гильдии нет необходимых средств для оплаты, то налог переходит на следующую неделю, но вы должны будете оплатить его в двойном размере (не оплаченный налог и текущий налог). Если гильдия не может платить налоги, то ей не будут доступны некоторые функции. Как минимум вы не сможете участвовать в захвате территорий.

Как вы знаете гильдии должны выполнять гильдийные миссии. Каждая гильдийная миссия может выполняться только одной гильдией одновременно. Кроме того, за выполнение миссии гильдия должна оплатить определенный налог, который указан в квестовом окне. Миссии делятся на несколько видов - боевые, всемирные и торговые.


Все члены гильдии получают дополнительные способности. Для того, чтобы получить возможность использовать гильдийские способности, лидер гильдии должен купить специальную банку под названием "Blood Oath" в гильдийском магазине. Ее стоимость равна 3 000 серебряных монет. Прокачиваются способности гильдействими очками.

Объявить войну гильдия может одновременно только 4 другим гильдиям, вне зависимости от их уровня. Подтверждение войны другими гильдиями не требуется. Подробнее о том, что сейчас доступно в PvP, перевести трудо, поэтому подождем экспериментов с реальными гильдиями.

Во многих многопользовательских играх существуют различные союзы игроков. Чаще всего гильдия представляет собой небольшую группу единомышленников, которые общаются между собой и иногда сообща выполняют какие-то задания. Корейские разработчики пошли намного дальше. В игре Black Desert Online гильдия является полноценной организацией, осуществляющей военную экспансию и финансовую деятельность для обогащения всех её участников. Чтобы игроки могли разобраться во всех нюансах этой структуры, мы решили создать данный обзор. Он полностью посвящен всем аспектам создания и функционирования гильдии, претендующей на владение территориями и ресурсами в игровом пространстве Black Desert Online. Надеемся, что эта информация пригодится всем игрокам, которые хотят узнать, как создать клан или как распустить членов гильдии, если они не справляются с поставленной задачей.

Процесс создания клана

Сначала потребуется создать клан, в который может войти максимум пятнадцать игроков. Для этого нужно обратиться к Гильдмастеру, которого можно найти практически в любом городе, от Ольвии до Кальфеона. В диалоге с этим персонажем нужно нажать на вкладку «Клан/гильдия», а затем кликнуть на кнопку «Подтвердить». После этого нужно ввести название своего клана. Название клана в дальнейшем будет указываться сразу над именем игрового персонажа. Не забывайте, что максимальное количество символов составляет 16 знаков. При этом использовать пробел нельзя, но при необходимости можно менять раскладку клавиатуры. Когда имя выбрано, нужно нажать кнопку «Применить». Теперь у игрока есть собственный клан, поэтому можно переходить к приглашению в него других участников игры. Чтобы пригласить другого игрока, необходимо подойти к нему и нажать на кнопку Ctrl, а затем на кнопку «Пригласить в клан» или на клавишу F2. Если игрок принял решение распустить клан, ему нужно выбрать соответствующую кнопку в меню клана, которое появляется после нажатия на клавиатуре клавиши G.

Отличительные особенности клана:

  • клан не имеет собственного герба,
  • клан не может захватывать территории,
  • клан не может объявлять войну.

Несмотря на эти ограничения, кланы играют важную роль в игре Black Desert Online. Не забывайте, что все самые могущественные гильдии начинали свой путь именно с небольшого клана. Поэтому тщательно подбирайте игроков, которые должны стать вашими верными союзниками.

Преобразование клана в гильдию

Для преобразования клана в гильдию нужно снова обратиться за помощью к Гильдмастеру. Как и в случае создания клана, для этого нужно нажать на вкладку «Клан/гильдия» и затем кликнуть на кнопку «Подтвердить». Эта процедура обойдется в 100 000 игрового серебра. 80 % от этой суммы перейдет в общую казну, куда постепенно будут поступать доходы гильдии. При этом новое образование сохранит прежнее имя клана, а также состав участников, которые автоматически перейдут в гильдию. Первое отличие заключается в том, что теперь потребуется создать уникальный герб. Для этого нужно перенести картинку размера 60 на 60 пикселей в папку, расположенную на компьютере игрока по адресу Users//Documents/Black Desert. Формат изображения нужно предварительно перевести в.png, а также изменить его название на Gmark. Проделав эту несложную операцию, игрок получит уникальный герб, который будет отличать его гильдию от других военных организаций.

Вторая особенность – это наличие особой системы расчета с игроками, которые входят в состав гильдии. Если гильдии понадобятся новые участники, то с каждым из них нужно будет заключить ежемесячный контракт с испытательным сроком на одни сутки. По условиям контракта новобранцы будут получать официальную зарплату, которая имеет начальный размер – 30 000 игрового серебра. Если новый участник гильдии прекрасно справляется с выполнением задачи, то контракт может быть продлен, а зарплата вырастет в полном соответствии с уровнем активности игрока. Для заключения этого контракта нужно подойти к рекруту и нажать на клавишу Ctrl, а затем выбрать кнопку «Пригласить в гильдию». После этого можно выбрать определенный срок действия контракта и указать точную сумму гонорара, а также основные условия участия игрока в гильдии.

Успешное развитие гильдии

Игровое серебро и очки гильдии поступают в общую казну за выполнение определенных заданий. Сложность этих заданий и сумма вознаграждения напрямую зависят от количества игроков, находящихся в гильдии. В дальнейшем эти очки и серебро можно потратить на увеличение максимального количества участников, поддержку наиболее слабых игроков или активацию специальных навыков. Все задания можно разделить на две категории:

  • боевые задания предполагают уничтожение каких-то монстров или чудовищ за определенный промежуток времени;
  • общие задания требуют заготовки ценной древесины, ловли рыбы или доставки товаров в отдаленные регионы.

Стоит отметить, что уничтожение гильдейского босса относится к общим заданиям. Для этого главе гильдии или любому из офицеров дается особый свиток призыва. При этом не менее трех участников гильдии должно находиться в игре.

Гильдия может купить большой дом, где с удобством смогут расположиться все её участники. В этом доме можно будет создавать товары для имперской торговли, а также выращивать взрослого слона из маленького слоненка. Помимо этого, именно в этом доме будет находиться вместительный склад гильдии, в который каждый член гильдии может положить ценные предметы, необходимые для создания имперских товаров. При необходимости забрать эти предметы со склада может любой член гильдии.

Ключевые преимущества гильдии

Главным преимуществом участия в гильдии является материальная выгода. Кроме того, каждый участник получает дополнительные навыки. К недостаткам гильдии можно отнести затраты времени, которые требуются для выполнения ежедневных заданий. Но в целом даже у небольшой гильдии гораздо больше объективных преимуществ, чем явных недостатков.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Как и в любой уважающей себя MMORPG, в Black Desert существует возможность собрать своих друзей и единомышленников в одну команду, создав клан или гильдию. В этом гайде Мы подробно расскажем Вам о создании и управлении гильдией в Black Desert.

1. Кланы и гильдии

Кланы предназначены исключительно для социального взаимодействия. В клан может входить не более 15 человек. Любой игрок может организовать свой клан, поговорив с NPC, который отвечает за создание гильдий.

Организовав клан, вы можете приглашать в него других игроков. Для этого необходимо подойти к ним поближе и выбрать в меню пункт Пригласить в клан. Кланы можно расформировывать в любое время, используя интерфейс клана.

Гильдии обычно больше кланов. В гильдию может входить до 80 человек. Гильдии могут объявлять войны и участвовать в осадах.

2. Как создать или расформировать гильдию

Чтобы создать гильдию, вам необходим 50 уровень и 300 000 серебра. Поговорите с NPC, который отвечает за создание гильдий. Если у вас уже есть клан, вы можете превратить его в гильдию, однако требования останутся прежними (50 уровень и 300 000 серебра).

Название гильдии должно быть не длиннее 10 символов. В нем не может быть пробелов или особых символов.

Стартовый капитал каждой гильдии составляет 200 000 серебра. Эта сумма находится в ведении главы гильдии, и ее нельзя использовать на личные нужды.

Для расформирования необходимо исключить из гильдии всех ее членов.

3. Как загрузить пиктограмму (значок гильдии)

Пиктограмма должна иметь формат.png и размер 60х60 пикселей.

Чтобы загрузить пиктограмму, поместите ее в папку Documents/Black Desert под именем Gmark.png.

После этого вам придется купить жетон у распорядителя. Откройте интерфейс гильдии (G) и нажмите кнопку Применить герб.

4. Набор и налоги

Чтобы пригласить в гильдию другого игрока, подойдите к нему и выберите соответствующий пункт из меню. Чтобы стать членом гильдии, необходимо подписать контракт.

Если игрок будет исключен из гильдии во время действия контракта, он будет получать жалование в тройном размере.

Если игрок покинет гильдию во время действия контракта, он будет вынужден выплатить неустойку. Если игрок не может выплатить неустойку, он не может покинуть гильдию.

Контракт может быть продлен главой гильдии. Глава гильдии назначает жалование каждому игроку в зависимости от его вклада.

Когда действие контракта заканчивается, игрок может свободно покинуть гильдию, а глава гильдии может его исключить.Штрафы при этом не взимаются. Игрок может вступить в новую гильдию через 1 день после того, как он покинул предыдущую.

Каждая гильдия с 30 и более членами выплачивает налог. Налог взимается автоматически каждый понедельник в полночь (UTC+9). Налоги:

Если гильдии нечем платить жалование или налог, гильдейские функции постепенно отключаются. Члены гильдии не могут выполнять гильдейские задания, не получают бонусов к наградам и лишаются контрактов. Если гильдия находится в осаде, она может только защищаться. Нападать на объекты, принадлежащие противникам, нельзя.

При отрицательном балансе все члены гильдии и ее глава могут внести деньги в банк. При этом члены гильдии с контрактом могут выйти из гильдии, не выплачивая неустойку.

5. Ранги и привилегии

В настоящее время существует 3 возможных ранга для членов гильдии. Ниже указаны названия рангов и соответствующие им привилегии.

Глава гильдии:

  • Изменять герб гильдии
  • Изменять условия контрактов
  • Объявлять и отменять войны
  • Расформировывать гильдию

Офицер гильдии (зам. главы):

  • Принимать в гильдию новых членов
  • Принимать и завершать гильдейские задания
  • Использовать хранилище гильдии

Рядовой:

  • без привилегий

6. Банк и хранилище

Банк и счет гильдии находятся в ведении главы гильдии. Доступные ресурсы используются для уплаты налогов и жалования. Жалование выдается ежедневно в полночь, и член гильдии должен принять платеж в тот же день.

Хранилище гильдии находится в ведении главы и офицеров гильдии. В нем можно хранить пушки, пушеченые ядра, ловушки, лодки, материалы для укреплений и Клятвы крови.

7. Задания

Глава гильдии может выбирать гильдейские задания из одноименного меню и раздавать их членам гильдии. Эти задания можно просмотреть в интерфейсе гильдии (G).

В описании задания указывается цель и сроки выполнения, а также обещанная награда. Время, отведенное на выполнение задания, отображается красным цветом, а награда - желтым. Гильдиям высокого уровня доступны самые сложные задания с самыми ценными наградами.

Помимо обычных наград за выполнение заданий гильдия получает очки умений и репутацию. Очки умений используются для развития гильдии, а репутация позволяет начинать войны с другими гильдиями.

Существует 4 типа гильдейских заданий:

  • Убийство
  • Сбор ресурсов
  • Изготовление предметов
  • Торговля

8. Навыки

Существует 4 типа навыков гильдии:

  • Сбор ресурсов
  • Изготовление предметов
  • Торговля

В игре предусмотрены пассивные навыки, которые начинают действовать сразу после того, как лидер гильдии вложит в них очки, а также активные навыки, для пользования которыми необходим особый предмет (Клятва крови). Этот предмет можно купить у торговца. После применения все члены гильдии получают благотворный эффект, соответствующий приобретенному умению гильдии.

9. Карма

Карму гильдии можно повысить, выполняя задания. Кроме того, члены гильдии могут принести дополнительные очки кармы, зарабатывая личные очки влияния.

Если гильдия не находится в состоянии войны или осады, но при этом ее член убивает другого игрока, гильдия теряет очки репутации. Игроки, состоящие в гильдии с низкой кармой, могут терять свои вещи после смерти.

Для объявления войны другой гильдии необходима карма не ниже 100 000.

10. PvP и войны

Чтобы объявить войну другой гильдии, необходимо иметь в банке 100 000 серебра и репутацию не менее 100 000. Одна гильдия может объявить войну 4 разным гильдиям. Информацию о войнах можно увидеть в интерфейсе гильдии (G). Любая гильдия может объявить войну в любое время, вне зависимости от ее уровня и уровня ее членов.

Гильдии, объявившие войну, могут свободно сражаться друг с другом на любой территории. Глава гильдии может в любое время прекратить войну, нажав соответствующую кнопку в интерфейсе гильдии.

Деньги. Как часто они становятся предметом раздора? Что значат деньги в Black Desert, и какая еще есть финансовая мотивация для нахождения в клане? А может быть вовсе не финансовая?

Попробуем разобраться со всем этим в очередной заметке из серии «Клановые механики Black Desert».

, любой лидер понимает, что его нужно развивать с помощью . В Black Desert для этого нужны очки гильдий, добываемые набором гильдийной экспы с помощью . Также с помощью заданий пополняется и казна гильдии (или фонд) .

На старте доходов у гильдий практически нет, соответственно нет и выплат, не считая копеечных зарплат, выплачиваемых за активность и приносимую пользу в клане, так что о казне нам придется поговорить попозже.

В нашем клане Black Label очень долгое время играли вообще без зарплат (7 000 серебра за зарплату не считается), даже когда фонд уже позволял их платить. Что же мотивировало людей играть с нами?
Как говорится, не все меряется деньгами. У нас, одного из немногих кланов, был колоссальный опыт игры на Корее, и мы этим опытом делились. Делились не только теорией в гайдах, но и на практике.

Тренировки

Не многие использовали такую механику, как арены . Собственно она и не была клановой, но те, кто делал ставку на развитие клана не только по очкам, беспокоились о боеспособности своих составов.

Наши тренировки на арене, именно клановые, а не просто внутри пачек или между отдельными игроками, послужили примером и для других кланов со временем.


Тренировки на арене проводились мастерами в своем классе, которые наработали практику в Корее. Ребята делились опытом, что очень ценили другие.

Когда на старте я лично занималась приемом, одна из причин вступление в клан, помимо стримов Гарро и моих гайдов, была передача опыта и тренировки на арене. Так что огромное спасибо нашим мастерам, слава которых бежала по всему игровому миру и приводила к нам новых соклановцев.

Для чего все это делалось? Чтобы клан смог претендовать на высшую клановую активность - осады. Ибо это не только фан и смысл игры многих кланов, а еще и дополнительные доходы, открывающие дополнительные возможности. И к ним нужно было основательно готовиться, несмотря на то, что они были только в перспективе. Поэтому многие кланы начинали этим заниматься еще на старте.

Те же, кому осады были не интересны, занимались другими активностями, но наш клан к ним не относился, мы играли ради осад и противостояния, поэтому и дальше статья будет рассматриваться в разрезе такого клана.

Впоследствии, когда в игру была добавлена Арена крови , такие тренировки стали систематически проходить и на ней. Разделившись на команды, мы там оттачивали свое мастерство на практике. В тренировках формировались и новые РЛы. Было приятно видеть, как наш нетоповый клан в таких активностях становится примером для других.


Еще к одной активности с выдачей «плюшек» можно отнести и проведение внутриклановых турниров , как между отдельными игроками, так и между тройками, пати. Проводились они обычно просто на арене. С вводом арены Арши, она стала основным местом для клановых и межклановых турниров.


Сами арены, конечно, никаких наград игровых не дают, кроме чувства удовлетворения, поэтому задачей клана стояло обеспечить участников и победителей призами. В качестве призов были преимущественно предметы из шопа, это если клану повезло иметь в своем составе спонсоров.


Эти активности появились уже позже, чтобы добавить дополнительный стимул игре.

Стимуляция роста
Казалось бы уровень каждого игрока не имеет отношения к клану в целом. Но это на первый взгляд. Мало толку для клана только от одной пачки высокоуровневых игроков, если весь основной состав где-то в хвосте. Намного эффективнее, если состав развивается вровень. Именно поэтому в боевых кланах ставятся планки, повышающиеся от недели к неделе. У каждого должен быть помимо личного мотива стать сильнее еще и общеклановой - быть не хуже других. В некоторых кланах для стимуляции повышения уровня устраивались конкурсы. Например, в нашем - с наградами, которые не каждый мог себе позволить.
ВНУТРИКЛАНОВЫЙ ИВЕНТ «Сними кота с дерева»

Старт ивента : предстарт ОБТ руофа.

Сроки окончания: достижение первым в своем классе игроком клана 50 уровня в течение первой недели со старта.

Приз одного призера: шоповский кот.

Условия: В течение первой недели со старта ОБТ нужно первым в своем классе достичь 50 уровня в клане. Обязательное нахождение в любом из составов Black Label.


Иногда меня спрашивали, а зачем вы это делали, на старте и так все стремятся побольше прокачаться. Безусловно, часть таких людей найдется, но… большая часть ТОПовых игроков уже давно в своих кланах, или разобрана другими. А что делать клану-новичку? Вот и приходится стимулировать своих ТОПов. И они у нас, конечно же, появлялись.

Как и появлялись те, кто ценой своих уровней занимался кланом и приносил ему огромную помощь. Конечно же, для них делались скидки. Послабления не было только одной категории игроков - слакерам! Людям, которые были только потребителями, которые только хотели получать, но не готовы были отдавать взамен. Я рада, что у нас таких не было, по крайней мере на старте, нам повезло, что они отсекались при приеме, может быть потому, что мы не скрывали, что у нас на клан нужно «работать».

Конечно, сама игра также подразумевала получение наград с повышением уровня, но они были не столь существенны. Чуть получше стало с этим, когда за 61-63 уровень ввели в награду заточенную бижутерию, что послужило своеобразным стимулом в развитии.

Рейдбоссы

Чем еще клан мог заинтересовать игроков? Конечно же «плюшками» с Рейдбосов .

На старте игры клановых РБ не было, они были добавлены в клановые задании значительно позже, а первоначально вся ставка делалась на мировых РБ. Да не тех, что сейчас, где тебе и место указано, и даже безопасная зона организована.

На старте мировых РБ еще нужно было по миру найти. Ну и, конечно же, не просто убить, но и, возможно, отстоять в противостоянии с противником, потеряв немалую кучу экспы. Именно поэтому я отнесла их к клановому контенту.

Я помню, как мы гордились первым убитым мировым РБ, и каково было разочарование, когда оказалось, что разработчики забыли добавить в них лут. Но даже это не омрачило наших достижений)


Спустя время механику мировых РБ изменили, и назвать их клановыми можно уже с натяжкой, так как на них ходит весь сервер. Какие-то кланы более массово, не давая фармить своим противникам, а какие-то - в несколько человек. Постепенно мировых РБ стали считать не клановым контентом, а использовать в качестве места для ПвП, где сам фарм РБ был вторичен.


Чего не скажешь о клановых РБ . Позволить их, конечно, могли себе не все кланы, ведь клановой РБ - это не просто задание, а большая трата времени на «поимку» квеста и денег из казны, от 3 до 5 млн. серебра. За то и «выхлоп» с них был достойный. В пересчете на получаемый дроп, затраты с лихвой окупались.

С развитием сервера добавлялись новые клановые РБ, менялись условия и награды. Но они всегда были дополнительной мотивацией для игроков в получении «плюшек».


В связи с отсутствием в игре обмена, прямого торга и наличием своеобразного рандомного выпадения лута с РБ, Black Desert в плане поощрения игроков своего клана сильно уступает. Единственное, что мог сделать клан - это обеспечить сам факт фарма таких РБ, а вот за распределение лута брался сам корейский рандом. Бывало и такое, что «плюшки» доставались одним и тем же. Ох и пригорало у некоторых. Большинство же понимало, что все это на благо клана.

Помимо мировых и клановых РБ есть монстры, на которых охотятся с ружьями. Нет, это конечно не медведи и волки, сюда в первую очередь нужно отнести китов, а впоследствии и карков. Именно они приносят игрокам особые награды, из которых крафтятся редкие зелья, особенно востребованные на осадах.


ПвП на них было не менее частым, чем на мировых РБ, а иногда даже доходило до заговоров, вопреки боевым альянсам и официальным противникам.

Пополнение казны
Все это развивало игроков клана, помогало им стать сильнее. С введением осад , верящие в свои силы кланы принимали в них участие, и игроки, интересующиеся этим контентом, тянулись к ним. Победа на осаде - основной источник пополнения казны клана.


Лидер победившего клана на том или ином узле или территории собирает налоги с оборота торговли и пополняет свою казну.

С введением морского контента увеличение казны стало доступно и для PVE-кланов, которые промышляют в море, чем также пополняют свою казну.


Дополнительным пополнением казны ввели и поддержку , которую можно еженедельно забирать самостоятельно офицерам или главе клана.

Зарплаты и бонусы

С увеличением казны и развитием сервера обычно увеличивались и зарплаты . Максимальную можно поставить 5 миллионов серебра. Большая часть кланов сейчас уже спокойно может позволить выставлять такие гонорары всему составу.

Ограничение накладывает лишь онлайн. Если в клане менее 10 человек, зарплаты более 1 миллиона уже не получить.


С введением магазина для всех игроков клана и лимита трат появилась возможность награждать соками, временной бижутерий и прочим.


Когда казна существенно пополняется, по решению Лидера выдаются клановые бонусы .

Клановой бонус составлял сначала 30% казны, в последствии стал составлять 40%. Вся эта сумма делится на всех участников клана. Кому-то в качестве поощрения давали повышенные коэффициенты, например, х3, или х4. Преимущественно за особенные вклады в гильдию. Ох сколько же в некоторых кланах было скандалов из-за их распределения, до сих пор эхом отражающихся на форумах. Выдать бонусы при отсутствии соответствующего онлайна - невозможно. Спустя 3 года функционал выдачи бонусов чуть расширили, но сократили с выдачи раз в 3 дня до один раз в неделю.

В нашем клане повышенные бонусы на постоянной основе получали только те, кто занимался кланом, выполнял не желаемую многими «работу». Остальные могли получить их сюрпризом. Кто-то за особые достижения в какой-то особенной осаде, кто-то за помощь в производстве и другие разные клановые активности на усмотрение Лидера.

Уведомление с соответствующей суммой о получении кланового бонуса приходит каждому игроку клана на игровую почту. Не получить бонус было невозможно.

Траты

Конечно же, казна служила не только источником выдачи зарплат и бонусов. Это был фонд, из которого нужно было осуществлять и выплаты:

  • оплата налога (сумма зависит от величины гильдии и размера ее казны);
  • расход на авансовую оплату заданий (особенно требуют трат РБ 3-5 миллиона серебра);
  • расход на оснащение осады (от 100 до 800 миллионов, в зависимости от сложности);
  • расход на клан-холы (от 400 миллионов до 1,5 миллиарда за 2 недели);
  • расход на клановое производство (до 4-5 миллиардов за 2 недели в момент активного производства).
Часть из расходов постоянна, часть - временна.

Как вы наверно заметили, перечисленные клановые активности лишь косвенно завязаны на механики. Преимущественно они являются инициативой игроков и руководства клана. Ведь далеко не все кланы их используют в своей игре. Возможно потому, что сама игра предоставляет мало «плюшек», а те что есть - преимущественно рандом.