Что такое html баннер. Баннеры CSS — создание баннеров на чистом CSS. Как сделать анимацию в Фотошопе

Благодаря развитию веб-технологий и современных браузеров, мы можем создавать множество эффектов без использования Javascript. Это значительно упростило жизнь веб-разработчикам. Ведь сейчас мы можем создавать эффекты на чистом CSS без использования Javascript. Поэтому в данной статье я хочу рассказать Вам о том, можно ли создавать баннеры на чистом CSS, что для этого потребуется, а также о минусах и плюсах данного подхода.

CSS3 дает большой спектр возможностей, ими лишь нужно правильно воспользоваться. В качестве примера хочу привести ссылки на мои прошлые работы "Персонажи на чистом CSS":

Для начала хочу привести примеры своих баннеров CSS. Возможно Вы их уже видели на сайте, но даже не догадывались с помощью чего и как они были созданы.

По поводу демо: у каждого примера (баннера) внизу присутствует длительность в секундах, а также кнопка "Обновить", которая начинает показ баннера сначала.

Баннер #1 — "Индивидуальное обучение сайтостроению" :

Данный баннер я создавал около 2-х дней. Почему так долго? Потому что для адаптации баннера (чтобы сделать его резиновым) ушло некоторое время при пересчете координат. Сейчас его размер зависит от ширины блока-родителя (в котором находится сам баннер CSS).

Этот баннер я создал буквально за 2-2.5 часа. Единственное, что здесь тормозило процесс создания — это выбор иконок. Потому что их необходимо было подобрать близкими по тематике баннера.

Данный баннер также растягивается в зависимости от ширина контейнера блока, в котором он находится. На его создание ушло примерно 1.5 часа.

Смотрятся такие баннеры очень красиво, но всё ли так просто? Давайте посмотрим на плюсы и минусы такого способа создания баннеров.

Преимущества и недостатки CSS баннеров:

Как создать баннер CSS?

1 Идея

Для начала необходимо точно знать какая анимация должна быть у баннера (что, куда и откуда должно двигаться и где появляться). Вы можете взять лист А4 и прорисовать куда будет двигаться каждый элемент и что на баннере должно быть.

Ведь нельзя начать создавать баннер, если Вы не знаете что он из себя должен представлять и как функционировать.

2 HTML структура

Следующим шагом необходимо создать HTML разметку таким образом, чтобы элементы можно было перемещать (и создавать для них анимацию). То есть нельзя сделать всё одним изображением, которое будет выезжать справа или слева и на этом анимация закончена.

Как правило есть один общий блок, в котором находятся все остальные. И в этом общем блоке мы можем управлять элементами как нам это необходимо.

3 CSS анимация

Завершающим этапом является создание анимации для блоков, а также написания стилей для них, потому что некоторые части анимации бывают скрыты по умолчанию.

Чтобы создать свой баннер, Вам необходимо хорошо владеть основами CSS и HTML.

Изучите базовую анимацию на CSS с помощью данного урока — .

Вывод

Все современные браузеры поддерживают CSS3 свойства, а, значит, и баннеры будут корректно отображаться в таких браузерах. Но с помощью JS плагинов можно создать баннеры CSS и для старых браузеров. Изучив основы анимации CSS, Вы поймете процесс создания баннеров и вскоре создадите свой первый баннер на чистом CSS! 😉

Баннер (англ. banner - флаг, транспарант) - графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе. Может быть как статичным изображением или даже текстом, так и содержать анимированные элементы (вплоть до видео и интерактивных объектов). Как правило, может содержать гиперссылку на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. Задачи у баннера следующие. Во-первых, продавать товар. А значит — привлечь внимание посетителя, заинтересовать потенциального клиента рекламируемой товаром или услугой, подтолкнуть к переходу на сайт и побудить к действию (Call To Action). Именно CTA и является конечной целью рекламы. И, во-вторых, задачей баннера является имиджевая или брендовая реклама, цель которой повысить узнаваемость бренда и составить положительный имидж о бренде.

Популярные виды объявлений на сайте:

  • Графический - простой вид баннера для рекламы в Интернете. Состоит из изображения определенного размера и содержит ссылку на рекламный ресурс.
  • Флеш-баннер - имеет большие возможности для анимации, это позволяет лучше передать информацию с помощью комбинации векторной и растровой графики.
  • HTML5-баннер -комбинация HTML-элементов с применением анимаций и хорошего визуального оформления, адаптированных под любые устройства и браузеры.

Главные отличия HTML от других типов баннеров
По сравнению с другими методами создания баннеров, технологии HTML5 дают ряд преимуществ для привлечения аудитории на ресурс:

  • Объявления в таком формате будут одинаково отображаться на всех устройствах без дополнительных расширений для браузера.
    HTML5 предоставляет больше возможностей для интеграции в свои рекламные объявления формы, кнопки социальных сетей, календари, карты и другие приложения.
  • Небольшой вес и использование меньших ресурсов не влияет на скорость загрузки страниц в браузере. Флеш-технологии не позволяют добиться такого результата.
  • Для оценки эффективности баннеров на HTML5 можно просмотреть статистику в Google Analytics. Там представлена различная информация о гостях и переходах по ссылкам.

Существенным недостатком флеш-технологий стал постепенный отказ от них крупных компаний, таких как Apple, Mozilla и Amazon. Основным толчком для исчезновения Flash стал Google. Сначала они отключили Flash-анимацию в Google Chrome, а затем отказались от Flash-объявлений в своих сервисах поисковой рекламы, отдав предпочтение HTML5.

Способы создания HTML-баннеров
Разработка баннера начинается с создания отдельной страницы и встраивается на сайт через «iframe». Существует несколько методов разработки рекламных баннеров на сайт, мы рассмотрим самые популярные.

1. Создание фрейма с помощью CSS3 и JavaScript
Фрейм позволяет загружать в область заданных размеров любые независимые документы. Это может быть разный HTML-код с использованием стилей и скриптов для оформления. Также возможна реализация баннера через область «canvas», в которой разрабатываются анимации, рисунки, графики и даже игры при помощи JavaScript. Для ускорения разработки разрешается воспользоваться сторонними библиотеками, например CreateJS .

Преимущества :

  • Функционал не ограничен никакими программами, можно реализовать что угодно.

Недостатки :

  • Такой процесс довольно сложный и требует особых навыков верстки.
  • Большие трудозатраты по времени относительно других способов.

2. Adobe Edge Animate
Тем, кто знает Adobe After Effects, интерфейс программы Adobe Edge Animate покажется очень знакомым. У Adobe Edge Animate более ужатый функционал, направленный на разработку простого анимированного контента с использованием HTML5, JavaScript и CSS3. Программа поддерживает импорт таких форматов, как.svg, .png, .jpeg, .gif, HTML; поддержка video и audio форматов.


Имеется более 30 встроенных эффектов, что упрощает время создания качественной анимации в несколько раз:


Преимущества :

  • Множество доступных видеоуроков в Сети по использованию программы.
  • Простой функционал, большинство процессов автоматизированы.
  • Программа не требует знаний HTML5, JavaScript и CSS3.
  • По окончанию работы получаем все необходимые документы для размещения баннера на сайте. Images - папка с графическими элементами баннера, несколько файлов JavaScript, html и файл формата An - для последующего редактирования файла в программе.
  • Готовый баннер поддерживается всеми современными браузерами и мобильными приложениями, соответствует всем техническим требованиям рекламных кампаний в Яндекс и Google.

Недостатки :

  • Интерфейс только на английском языке.
  • С 2015 года компания Adobe прекратила развитие проекта Adobe Edge Animate, программа с того времени не обновлялась и достигла своего предела в развитии. Edge Animate все еще доступен для скачивания в архивах Creative Cloud.

3. Adobe Animate CC
Animate CC - это переименованный продукт Adobe Flash Professional. В последнее время технология Flash растеряла доверие пользователей, программа нуждалась в смене названия и нескольких доработках. По сути, это та же самая программа Flash Professional, но в которой файлы дополнительно сохраняются в HTML5 и JavaScript.


Интерфейс очень схож с Flash Professional, но возможности у программ различаются.


Преимущества :

  • Возможность создания трехмерной графики. Имеется инструмент «камера», позволяющий снимать глубину кадра для настоящей анимации.
  • В отличие от Edge Animate программа Animate CC имеет большой выбор векторных кистей и возможность работы с растровой графикой.
  • Программа относительно новая, поэтому Adobe активно развивает проект, выпускает обновления и совершенствует Animate CC.
  • Имеется русскоязычная версия.
  • Расширенные возможности экспорта файла в форматы: JavaScript/Html, jpeg, png, oam, svg, mov, gif. Нажатием одной кнопки сохраняются элементы баннера в спрайтах, тем самым уменьшая время загрузки баннера.

Недостатки :

  • Новизну программы также отнесем к недостаткам. Уроков по созданию анимации в Animate CC не так много, как у Adobe Edge Animate. Поэтому работу некоторых функций нужно изучать самостоятельно, что дается непросто. Программа достаточно сложная для самостоятельного изучения, но разобраться можно.
  • Некоторые функции не автоматизированы, как в Edge Animate, что также увеличивает время создания баннера.

4. Google Web Designer
Google порадовал нас бесплатным редактором, специально созданным для реализации html-баннеров. Google Web Designer полностью заточен на реализацию рекламы, основной уклон которой направлен на AdWords.


Если мы посмотрим на окно создания нового файла, заметим, что в программу уже встроены размеры шаблонов рекламы.


Преимущества :

  • Простой интерфейс.
  • Наличие шаблонов для рекламы в google.
  • Полностью бесплатная программа.
  • Наличие русскоязычной версии.
  • Заложен адаптивный дизайн баннеров, html-баннер будет отлично выглядеть в любом разрешении экрана.

Недостатки :

  • Функционал Google Web Designer достаточно узок для создания шедевров анимации. Программа сильно ограничена шаблонами.
  • Нехватка обучающих программ. Справки Google недостаточно для полноценного обучения функционалу.


Все способы, представленные выше, не новые, но они проверенные. А значит, есть гарантия, что созданные html-баннеры пройдут модерацию на большинстве рекламных площадок, так как их технические требования соответствуют общим стандартам.

Безусловно, данная статья не адресована тем, кто уже не первый день в сети занимается веб программированием. Но пробороздив просторы интернета, я понял, что для новичков эта тема актуальна, поэтому и решил написать статью.

Большинство партнерских сетей, предлагают уже готовое решение, где достаточно скопировать полученный код и вставить к себе на сайт в необходимое место. Но бывает, так что партнёры предлагают загрузить изображение на ваш сайт, в причину возможных изменений работы рекламных площадок. Второй причиной создание рекламного кода, может стать, решение о сотворении собственного баннера, со ссылкой на сайт партнера. К примеру, я так часто поступаю. В первых, это делает баннер уникальным, а во вторых не все партнёры предлагают красивые и подвижные картинки.

Создаём код баннера.

И так приступим. Первым делом, необходимо загрузить изображение в определённую папку, например «images», или создать любую другую, где будут храниться наши изображения для рекламы. Затем грузим туда картинки популярных форматов (jpg, gif, png). Теперь напишем путь для нашей картинки:

На этом коде говорится следующее. Тег заявляет браузеру, что данный элемент картинка, или изображения. Далее атрибут «srс» указывает путь к этому изображению. Затем идёт сам путь, это адрес сайта, папка «uploads» и непосредственно сам файл, который я назвал «banner_sitestroy» расширением «gif». После всего этого закрываем действие атрибута вот таким образом « />». Теперь необходимо указать следующее: ширину баннера (width), высоту баннера (height), альтернативный текст (alt=), текст при наведении, на изображение (title=) и поставить нулевое значение для бордюра (border="0"), что бы он случайно не появился в некоторых браузерах.

Gif" width="468" height="60" alt="banner_sitestroy.gif" title="Какой-то текс при наведении!!!" border="0" />

Получился вот такой, код и можем теперь открыть его в браузере и посмотреть, всё ли работает?

Рисунок №1.

Да всё работает, всё отлично, вот только он пока обычная картинка. Теперь необходимо добавить ссылку на сайт партнёра.

Здесь мы видим, тег , который говорит браузеру, что это ссылка, далее атрибут «href» означающий начало пути ссылки, сама ссылка и завершает всю церемонию, тег «target» с атрибутом «_blank», который откроет адрес партнера, в новой вкладке, не закрывая наш сайт. Весь этот код необходимо вставить перед кодом, картинки, а после её вставить закрывающий тег ссылки . В общем, что бы получилось вот так:

В общем, это готовый код для баннера 468х60, который можно скопировать, вставить реальные данные и он готов. Для баннеров других размеров, просто поменяйте значение «width» (ширина) и height (высота).

Сделаем рекламный баннер с помощью CSS3. В настоящее время полностью поддерживают анимации CSS3 только браузеры Firefox и WebKit. Но достаточно просто заставить баннер работать в других браузерах. Однако, не следует ожидать великолепного функционирования везде (особенно в IE 7 и старше) экспериментов с новейшими техниками CSS.

Примечание: Для сохранения пространства на странице все префиксы производителей браузеров опущены. Смотрите код в исходниках.

Разметка HTML

Сначала рассмотрим структуру баннера в HTML. На данном этапе мы должны представить, как будет функционировать анимация:

Потерялся?

Расслабься - мы поможем.

Для более глубокого понимания структуры разметки сфокусируемся на лодке:

С лодкой происходят три анимации:

    Выскальзывание лодки слева. Применяется для неупорядоченного списка (группа).

    Имитация раскачивания лодки на воде. Применяется к элементу списка (лодка).

    Появление знака вопроса. Применяется к элементу div (знак вопроса).

Если посмотреть на демонстрационную страницу, то можно увидеть, что анимация для пункта списка (лодки) также действует на элемент div внутри него (Знак вопроса). Также анимация "выскальзывания" для неупорядоченного списка действует на пункт списка (лодку и знак вопроса).

Следовательно, можно сделать вывод, что дочерние элементы получают анимации родителей в дополнение к собственным действиям. Теперь остается только перечислить структуры родитель/наследник.

CSS

Прежде, чем начинать разбор создания анимации, нужно обеспечить обратную совместимость со старыми браузерами.

Обратная совместимость

Мы обеспечим обратную совместимость просто задав стили разметки так, как будто анимаций CSS не существует совсем. Если кто-то будет смотреть страницу в старом браузере, то увидит обычную статичную картинку, а не пустое белое место.

Например: если использовать CSS? подобный ниже приведенному, то будут проблемы:

/* НЕПРАВИЛЬНО! */ @keyframe our-fade-in-animation { 0% {opacity:0;} 100% {opacity:1;} } div { opacity: 0; /* Данный div скрыт по умолчанию - ой!*/ animation: our-fade-in-animation 1s 1; }

Если браузер не поддерживает анимации, то элемент div останется невидимым для пользователя.

А вот так мы обеспечим обратную совместимость со старыми браузерами:

/* ВЕРНО */ @keyframe our-fade-in-animation { 0% {opacity:0;} 100% {opacity:1;} } div { opacity: 1; /* Данный div видим по умолчанию */ animation: our-fade-in-animation 1s 1; }

Теперь элемент div будет выводиться даже если анимация не может запуститься. А в современных браузерах div будет сначала скрыт в ходе анимации.

Основа

Теперь мы знаем как обеспечить обратную совместимость (что поможет избежать проблем при работе с реальными проектами). Пришла пора создать основу нашего кода CSS.

Нужно помнить о 3 моментах:

    Так как баннер будет использоваться на разных сайтах, мы сделаем все наши селекторы CSS особенными. Все они будут начинаться с идентификатора #ad-1. Таким образом мы постараемся избежать перекрытия нашего кода и кода сайта.

    Мы намерено игнорируем задержку анимации в установках. Если использовать задержку анимации при задании стилей с видимостью элементов по умолчанию, то структура баннера будет нарушаться внезапным исчезновением или появлением частей картинки после завершения анимации. Задержка анимации имитируется длительностью и настройкой кадров.

    Когда возможно используем одну анимацию для нескольких элементов. Таким образом мы экономим время и сокращаем размер кода.

Итак создаем основу для нашего баннера. Установим для нее относительное позиционирование чтобы внутренние элементы можно было корректно размещать. Также будет скрывать все, что выходит за рамки элемента:

#ad-1 { width: 720px; height: 300px; float: left; margin: 40px auto 0; background-image: url(../images/ad-1/background.png); background-position: center; background-repeat: no-repeat; overflow: hidden; position: relative; box-shadow: 0px 0px 6px #000; }

Затем задаем стили для текста и полей ввода. Вызываем соответствующие анимации. Также нужно убедиться, что содержание имеет наивысший z-index для движущихся частей, чтобы они не перекрывались:

#ad-1 #content { width: 325px; float: right; margin: 40px; text-align: center; z-index: 4; position: relative; overflow: visible; } #ad-1 h2 { font-family: "Alfa Slab One", cursive; color: #137dd5; font-size: 50px; line-height: 50px; text-shadow: 0px 0px 4px #fff; animation: delayed-fade-animation 7s 1 ease-in-out; /* Появление h2 с имитацией задержки */ } #ad-1 h3 { font-family: "Boogaloo", cursive; color: #202224; font-size: 31px; line-height: 31px; text-shadow: 0px 0px 4px #fff; animation: delayed-fade-animation 10s 1 ease-in-out; /* Появление h3 с имитацией задержки */ } #ad-1 form { margin: 30px 0 0 6px; position: relative; animation: form-animation 12s 1 ease-in-out; /* Выскальзывание формы для ввода email адреса с имитацией задержки */ } #ad-1 #email { width: 158px; height: 48px; float: left; padding: 0 20px; font-size: 16px; font-family: "Lucida Grande", sans-serif; color: #fff; text-shadow: 1px 1px 0px #a2917d; border-top-left-radius: 5px; border-bottom-left-radius: 5px; border:1px solid #a2917d; outline: none; box-shadow: -1px -1px 1px #fff; background-color: #c7b29b; background-image: linear-gradient(bottom, rgb(216,201,185) 0%, rgb(199,178,155) 100%); } #ad-1 #email:focus { background-image: linear-gradient(bottom, rgb(199,178,155) 0%, rgb(199,178,155) 100%); } #ad-1 #submit { height: 50px; float: left; cursor: pointer; padding: 0 20px; font-size: 20px; font-family: "Boogaloo", cursive; color: #137dd5; text-shadow: 1px 1px 0px #fff; border-top-right-radius: 5px; border-bottom-right-radius: 5px; border:1px solid #bcc0c4; border-left: none; background-color: #fff; background-image: linear-gradient(bottom, rgb(245,247,249) 0%, rgb(255,255,255) 100%); } #ad-1 #submit:hover { background-image: linear-gradient(bottom, rgb(255,255,255) 0%, rgb(255,255,255) 100%); }

Теперь зададим стили для воды и вызовем соответствующую анимацию:

#ad-1 ul#water{ /* Если нужна другая анимация для воды, ее можно добавить здесь */ } #ad-1 li#water-back { width: 1200px; height: 84px; background-image: url(../images/ad-1/water-back.png); background-repeat: repeat-x; z-index: 1; position: absolute; bottom: 10px; left: -20px; animation: water-back-animation 3s infinite ease-in-out; /* Имитация плеска волн */ } #ad-1 li#water-front { width: 1200px; height: 158px; background-image: url(../images/ad-1/water-front.png); background-repeat: repeat-x; z-index: 3; position: absolute; bottom: -70px; left:-30px; animation: water-front-animation 2s infinite ease-in-out; /* Другая имитация плеска волн. Анимация будет выполняться немного быстрее для создания эффекта перспективы. */ }

Зададим стили для лодки и её элементов. Также вызываем соответствующие анимации:

#ad-1 ul#boat { width: 249px; height: 215px; z-index: 2; position: absolute; bottom: 25px; left: 20px; overflow: visible; animation: boat-in-animation 3s 1 ease-out; /* Slides the group in when ad starts */ } #ad-1 ul#boat li { width: 249px; height: 215px; background-image: url(../images/ad-1/boat.png); position: absolute; bottom: 0px; left: 0px; overflow: visible; animation: boat-animation 2s infinite ease-in-out; /* Simulate the boat bobbing on the water - similar to the animation already used on the water itself. */ } #ad-1 #question-mark { width: 24px; height: 50px; background-image: url(../images/ad-1/question-mark.png); position: absolute; right: 34px; top: -30px; animation: delayed-fade-animation 4s 1 ease-in-out; /* Fade in the question mark */ }

Теперь создадим стили для облаков. Для них мы будем использовать анимацию с эффектом бесконечного движения. иллюстрация демонстрирует суть идеи:

А вот и код CSS:

#ad-1 #clouds { position: absolute; top: 0px; z-index: 0; animation: cloud-animation 30s infinite linear; /* Прокручиваем облака влево, сбрасываем и повторяем */ } #ad-1 #cloud-group-1 { width:720px; position: absolute; left:0px; } #ad-1 #cloud-group-2 { width: 720px; position: absolute; left: 720px; } #ad-1 .cloud-1 { width: 172px; height: 121px; background-image: url(../images/ad-1/cloud-1.png); position: absolute; top: 10px; left: 40px; } #ad-1 .cloud-2 { width: 121px; height: 75px; background-image: url(../images/ad-1/cloud-2.png); position: absolute; top: -25px; left: 300px; } #ad-1 .cloud-3 { width: 132px; height: 105px; background-image: url(../images/ad-1/cloud-3.png); position: absolute; top: -5px; left: 530px; }

Анимации

Напоминание: Начиная с данной точки ничего в действительности не анимируется. Если посмотреть наш баннер сейчас, то вы увидите статичную картинку. Здесь создаются анимации, которые вызываются в выше приведенном коде.

Теперь в вдохнем жизнь в нашу прекрасную статичную картинку:

/* Анимация с имитацией задержки используется для вывода нескольких элементов. Имитация задержки осуществляется запуском процесса с 80% продолжения анимации (а не сразу). Так можно имитировать любую задержку: */ @keyframes delayed-fade-animation { 0% {opacity: 0;} 80% {opacity: 0;} 100% {opacity: 1;} } /* Анимация для вывода формы с адресом email и кнопкой. Также используется имитация зхадержки */ @keyframes form-animation { 0% {opacity: 0; right: -400px;} 90% {opacity: 0; right: -400px;} 95% {opacity: 0.5; right: 20px;} 100% {opacity: 1; right: 0px;} } /* Данная анимация используется для вывода лодки за экрана в начале ролика: */ @keyframes boat-in-animation { 0% {left: -200px;} 100% {left: 20px;} } /* Анимация для облаков. Первая группа облаков начинает движение из центра, а вторая - справа от экрана. Первая группа медленно выводится с экрана, а вторая - появляется справа. Как только левая группа полностью скроется, облака очень быстро возвращаются в начальное положение: */ @keyframes cloud-animation { 0% {left: 0px;} 99.9999% {left: -720px;} 100% {left: 0px;} } /* Три последних анимации практически одинаковые - разница заключается в позиционировании элементов. Они имитируют плеск волн океана: */ @keyframes boat-animation { 0% {bottom: 0px; left: 0px;} 25% {bottom: -2px; left: -2px;} 70% {bottom: 2px; left: -4px;} 100% {bottom: -1px; left: 0px;} } @keyframes water-back-animation { 0% {bottom: 10px; left: -20px;} 25% {bottom: 8px; left: -22px;} 70% {bottom: 12px; left: -24px;} 100% {bottom: 9px; left: -20px;} } @keyframes water-front-animation { 0% {bottom: -70px; left: -30px;} 25% {bottom: -68px; left: -32px;} 70% {bottom: -72px; left: -34px;} 100% {bottom: -69px; left: -30px;} }

Заключение

В ходе данного урока мы изучили несколько ключевых концепций:

  1. Элементы наследники получают анимации своих родителей в дополнение к своим анимациям.
  2. При создании баннера надо стремиться использовать уникальный идентификатор, чтобы избежать перекрытия кода с существующим проектом CSS.
  3. Положение и стиль элементов нужно выбирать так, как будто анимация не доступна, чтобы обеспечить обратную совместимость.
  4. По возможность нужно использовать одну анимацию для нескольких элементов.

HTML5-Баннеры

от 2 299 руб.

RUB

Заказать

В настоящее время, HTML5-баннеры – единственный актуальный формат полноценной анимированной баннерной рекламы. Этот универсальный кроссплатформенный формат пришел на смену Flash-баннерам, имевшим ряд ограничений и недостатков.

Основными причинами такого отказа называются следующие:

  • к Flash-технологии накопились претензии в области компьютерной безопасности и повышенного потребления процессорной мощности мобильных устройств;
  • некоторые браузеры начали по умолчанию блокировать показ Flash;
  • на мобильных устройствах iOs (iPhone, iPad) показ Flash был не предусмотрен производителем;
  • популярность программ-блокировщиков баннерной Flash-рекламы;
  • отказ от дальнейшей поддержки и развития Flash-технологии ее владельцем, компанией Adobe.

Анимированные HTML5-баннеры могут быть показаны без ограничений в любом браузере, на экране любого устройства, включая смартфоны, планшеты и медиа-ТВ. В этом и заключается их кроссплатформенность и универсальность.

Для заказчика использование HTML5-баннеров означает, прежде всего, расширение охвата аудитории без потерь.

Что может HTML5-баннер?

Многое. Ведь это самый передовой формат, привлекающий внимание пользователя и даже взаимодействующий с ним (интерактивный баннер).

С точки зрения анимации, такой баннер может показывать векторную анимацию (без потерь при масштабировании), анимацию персонажей, фотографий, логотипов, графиков и диаграмм, текста и даже 3D анимацию. С точки зрения интерактива, HTML5-баннер может реагировать на действия пользователя и предлагать ему дополнительный контент и возможности. С точки зрения медиа-носителей, HTML5-баннер может проигрывать видео, слайды и аудио-записи. С точки зрения адаптивности, HTML5-баннер может растягиваться на всю ширину страницы, раскрывать дополнительные панели или разворачиваться на весь экран.

Рассмотрим основные виды HTML5-баннеров.

Анимированный HTML5-баннер фиксированного размера.
Наиболее популярный формат в большинстве рекламных сетей. Ширина и высота нужных баннеров выбираются из перечня принимаемых к размещению. Мы всегда подскажем самые распространенные размеры.

Тянущийся HTML5-баннер (адаптивный, резиновый).
Это баннер, который может растягиваться, занимая всю ширину (иногда высоту) экрана. (Подробнее можно узнать в данной статье)

Fullscreen HTML5-баннер.
Баннер, открывающийся на весь экран. Как правило, содержит таймер показа и кнопку “Закрыть”. Особенно популярен для показа на мобильных устройствах.

Часто такой баннер должен быть адаптивным с учетом различных ориентаций и разрешений мобильного устройства.

Раскрывающийся HTML5-баннер (расхлоп).
Сначала на экране присутствует только стартовая панель такого баннера (тизер). При выполнении заданного алгоритма (наведение мышки или нажатие, таймер или другие события на странице), открывается вторая часть баннера с дополнительной расширенной информацией.

HTML5 Видео баннер.

В зависимости от настроек и требований рекламной площадки, может показывать видеоролик, как с автостартом, так и после нажатия кнопки “Play”. Может содержать кнопки управления и отключения звука. Видео-файл обычно располагается на внешнем хостинге и загружается при показе.

Игровые интерактивные баннеры.
Баннеры, призывающие пользователя включиться в игру, выполняя простые действия.

Такие баннеры привлекают внимание целевой аудитории, вызывают живой интерес, но в то же время имеют ряд ограничений (например отсутствие события наведения мыши на мобильных устройствах или ограничения по использованию дополнительных скриптов). Мы всегда расскажем вам об этих особенностях в случае, если вы задумали создать игровой HTML5-баннер.

“Умные” HTML5-баннеры (калькуляторы).
Используются для вовлечения и взаимодействия с пользователем, предлагая ему немедленный расчет по нужным параметрам и заданной внутренним алгоритмом формуле (например, расчет кредита, ипотеки, расхода стройматериалов и прочие несложные операции).

Редактируемые HTML5-баннеры – в некоторых случаях заказчику требуется оперативно вносить в баннеры изменения, не прибегая к помощи разработчика (например, часто меняющиеся цены, проценты или котировки). Мы можем справиться с такой задачей и вывести необходимые параметры непосредственно в HTML-код баннера, где заказчик может самостоятельно внести правки. Можно предложить другое удобное вам решение по выводу данных, используемых баннером, во внешние файлы.

HTML5-баннеры, работающие с подгрузкой внешних данных и API.
На данный момент многие рекламные сети запрещают обращение баннера к внешним источникам. Однако, в случае, если баннер размещается на сайте, предоставляющем такую возможность, HTML5-баннер может запросить через API сайта необходимую информацию (текст, цифры, котировки) и обработав их по заданному алгоритму, показать пользователю.

3D HTML5-баннеры.
Такие баннеры привлекают внимание пользователя, создавая на странице объемные модели изображений.

HTML5 3D баннер может быть реализован в виде вращающегося объекта, грани которого содержат кадры баннера, в виде раскрывающейся книги или с использованием других 3D эффектов.


Заметим, что HTML5-баннер может включать в себя сразу несколько из описанных возможностей. Например, видео-баннер может быть тянущимся на всю ширину страницы, а трехмерная анимация раскрываться на странице в зависимости от действий пользователя.

Если вы хотите заказать HTML5-баннер на нашем сайте, а креативная идея требует совмещения различных форматов – это всегда под силу нашим специалистам.

HTML5-баннер - что он из себя представляет технически?

Правильнее всего воспринимать HTML5-баннер, как мини web-сайт. Без преувеличений.

HTML5, давший название этому баннерному формату, является языком разметки web-страниц, проще говоря, верстки. И верстается по тем же законам, что и любой современный сайт. Он может содержать div-контейнеры, подключаемые шрифты, стили css и js-скрипты. Главным элементом является контейнер для анимаций canvas. Сама анимация реализуется с помощью java script, чаще с использованием специально разработанных для анимации js-библиотек.

Что там внутри? Зачем в архиве? Почему так много файлов?

Верно, ведь мы привыкли, что баннер – это один файл картинки JPG или “гифка” или “флешка”. Но вспомним, как мы писали выше, HTML5-баннер это, по сути, мини-сайт. Он содержит множество файлов и поставляется рекламной площадке в zip-архиве. Внутри архива находится главный файл HTML, файлы java-скриптов, библиотек, таблицы стилей и используемые изображения.

Примечание. В некоторых случаях рекламная площадка может потребовать предоставить весь баннер одним файлом, включив в него все используемые скрипты и изображения в формате base-64. Это не является проблемой для опытного разработчика. Однако такое требование увеличивает срок изготовления баннера и внесения в него изменений. К счастью, такое требование встречается нечасто.

Как мне посмотреть присланный HTML5-баннер на моем компьютере?

Очень просто. Распаковать zip-архив и открыть находящийся внутри HTML файл в вашем браузере.

Как проверить, что мне сделали правильный HTML5-баннер?

Если баннер создается для рекламных сервисов Google, то к вашим услугам прекрасный инструмент проверки качества работы дизайнера – on-line валидатор HTML5 от Google. Пользоваться им просто: загружаете ваш zip-архив с баннером и смотрите, прошел ли он проверку по чек-листу. Ошибки будут отмечены красными значками. Если их нет – ваш разработчик трудился не зря и баннер готов к размещению в Google adWords или Double Click.

В рекламных сетях Яндекс, Mail.ru, Рамблер, adFox, adRiver и прочих также осуществляется проверка на соответствие баннера техническим требованиям, после его загрузки на сайт системы. В случае проблем, вы можете получить комментарий модератора с описанием ошибки. Некоторые площадки предоставляют заказчику рекламы возможность предварительного просмотра баннера на тестовой странице.

И все-таки лучшей гарантией корректного изготовления HTML5-баннера являются опыт разработчика, его знание технических требований рекламных площадок и готовность оперативно исправить ошибки.

А баннер с анимацией на Java Script - это другое?

Не дайте себя запутать. “Java Script баннер”, “Canvas баннер” – речь идет именно о том, что принято называть “HTML5-баннер”. В зависимости от инструмента разработчика могут меняться js-библиотеки или правила верстки, но общая схема сборки остается одинаковой.

Как создать HTML5-баннер?

Самый популярный среди дизайнеров редактор для создания HTML5 анимаций – программа Adobe Animate.

Компания Google предлагает собственный инструмент разработки – Google Web Designer. Среди его плюсов – наличие множества встроенных шаблонов и возможность публикации баннера непосредственно для рекламных сервисов Google: adWords и Double Click. Среди минусов – ограниченные возможности анимации.

Некоторые дизайнеры, чаще американские, используют редактор и библиотеки Green Sock Animation Platform. Однако, у нас они не получили значительного распространения.

Учитывая, все необходимые компоненты представляют собой открытый код, хороший специалист может создать HTML5-баннер даже в простейшем текстовом редакторе. Однако такой способ не является эффективным по сравнению с использованием профессиональных анимационных программ.

Технические требования к HTML5-баннерам.

Требования касаются:

  • общего веса HTML5-баннера в кб.;
  • структуры zip-архива, количество папок и файлов;
  • перечень разрешенных форматов файлов;
  • способа включения URL-ссылок по клику на баннере (прошивки баннера);
  • перечень разрешенных js-библиотек на внешних хостингах;
  • порядок и ограничения подключения видео и аудио-файлов;
  • требования к оформлению рамки, дисклеймеров, частоте и количеству циклов анимации, нагрузке на процессор устройства.

И это далеко не полный перечень требований, которые приходится учитывать нашим разработчикам, чтобы предоставить заказчику HTML5-баннер, готовый к размещению и старту рекламной кампании без задержек.

Что мне делать с моими Flash-баннерами, созданными ранее?

Смотрите сами – крупнейшие рекламные сети больше не принимают Flash-баннеры к размещению, Flash-компоненты блокируются в браузерах и на iOs-устройствах, прекратил свою работу Swiffy (единственный адекватный on-line конвертер Flash-баннеров в HTML5).

Автоматическая конвертация Flash-формата в HTML5 практически невозможна – требуется, по сути, полная ручная пересборка в HTML5-редакторе. В такой ситуации правильным решением будет – заказать создание нового комплекта анимированных баннеров, в современном и универсальном формате HTML5.

А как же “гифки”?

Нужно понимать, что любая GIF-анимация – это последовательный набор картинок кадров, так же, как и в видео-файлах. GIF-файл может содержать информацию о скорости проигрывания кадров и количестве повторов. Этим его возможности ограничиваются.

GIF-баннер не умеет работать с векторной графикой, создавать анимацию программно, адаптироваться под нужный размер и многое другое, с чем легко справляется анимированный HTML5-баннер.

Что это означает для рекламодателя?

Проблему лишнего веса. Да, ей подвержены даже баннеры. Все крупные рекламные площадки выставляют жесткие ограничения по весу баннера в килобайтах.

GIF-баннер хорош для показа нескольких статичных кадров, возможно, с небольшой анимацией текста, кнопки или смены фотографий. В этом случае, общий вес GIF-баннера не выходит за рамки требований рекламных площадок.

Если же анимация затрагивает смену нескольких сотен кадров, то вес gif-баннера возрастает, как выражаются на английском, “dramatically”, то есть, драматично. 20-секундная гифка весом в несколько мегабайт – обычное дело. И это крайне не нравится рекламным сетям, которые справедливо обеспокоены тем, сколько трафика придется загрузить пользователю для просмотра баннера.

Итак, если вам нужен баннер со множеством анимационных эффектов, персонажной анимацией, интерактивный, адаптивный или видео-баннер – выбор совершается в пользу заказа именно HTML5-баннера.